В виртуальной приемной Президента начали работу онлайн-консультанты

Как сообщалось ранее, 1 февраля текущего года запущена новая версия программной системы Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан. Для создания еще больших удобств и возможностей для заявителей ведется дальнейшее совершенствование этой системы.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан “Об обращениях физических и юридических лиц” на базе Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан в режиме реального времени осуществляется консультирование физических и юридических лиц по вопросам обращений с привлечением квалифицированных специалистов различных отраслей и сфер деятельности. Утвержденной указом главы нашего государства от 22 января 2018 года Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы в Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий также предусмотрено совершенствование программного обеспечения Виртуальной приемной Президента страны и создание возможности прямого онлайн-консультирования граждан. 

Во исполнение задач, определенных в этих правовых документах, 15 февраля в 16:00 часов был запущен в тестовом режиме модуль “Онлайн-консультант”. Этот модуль будет работать в тесной взаимосвязи с разделом “Часто задаваемые вопросы” портала. 

Заявители, посетив Виртуальную приемную Президента страны по адресу pm.gov.uz, могут связаться со специалистами интересующих их сфер и отраслей через модуль “Онлайн-консультант” и получить конкретные ответы. Вопросы, поступившие через модуль “Онлайн-консультант”, направляются консультантам соответствующих организаций и ведомств. С учетом объема оказываемой консультации и рабочей нагрузки консультантов в органах государственного и хозяйственного управления могут создаваться рабочие группы. Один из членов рабочей группы назначается консультантом-координатором. Необходимо отметить, что в составе рабочих групп могут работать не только консультанты. 

В настоящее время данный модуль объединяет высококвалифицированных, профессиональных консультантов из 94 организаций и ведомств – органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах. Большинство из них начали работу на сайте pm.gov.uz 15 февраля. 

Предпосылкой для разработки и запуска данного модуля стало то, что значительную часть поступающих на портал обращений составляют обращения с просьбой предоставить правовую информацию. Граждане обращались в Виртуальную приемную для получения юридических консультаций по самым разнообразным вопросам, а рассмотрение обращения и доведение ответа до заявителя занимало немало времени. Отныне нет надобности долго ждать ответное письмо, содержащее правовую информацию по тому или иному вопросу. Служба «Онлайн-консультант» позволяет, направив вопрос через Виртуальную приемную, получить в режиме “онлайн” оперативную консультацию от квалифицированных специалистов различных отраслей и сфер деятельности. Для отправки вопроса открытие персонального кабинета не требуется. 

Консультанты в пределах своих полномочий работают в режиме “онлайн” с понедельника до пятницы, с 9 до 18 часов без перерыва. При этом, они предоставляют консультации дистанционно, находясь на основном рабочем месте. Плата за консультацию не взимается.

Для того, чтобы диалог был эффективным и результативным, обе стороны – заявитель и консультант – должны стремиться к единой цели – решению проблемы.  Поэтому специалист службы “Онлайн-консультант” представляет квалифицированную, оперативную и эффективную консультацию по вопросам, указанным в обращении. В случае наличия неточностей или неясностей в обращении, консультант может задать уточняющие вопросы. Текст ответа должен быть точным и кратким, написан доступным языком. Каждый приведенный в ответе аргумент должен быть обоснован. Если предоставление консультаций требует дополнительного изучения и времени, консультант может получить дополнительное время, уведомив об этом заявителя. При этом, консультант должен записать контактные данные заявителя (номер телефона, адрес электронной почты и т.д.) для последующей связи с ним.

Консультанту будет разъяснен порядок работы с поступившими через модуль и требующими изучения заявлениями, жалобами и предложениями. Консультант несет установленную законодательством ответственность за правильность и полноту представляемой заявителям информации. 

Консультанты будут осуществлять еженедельный анализ запросов и поднятых в них вопросов, готовить аналитические отчеты для использования в разработке предложений, направленных на устранение выявленных в ходе рассмотрения запросов причин и обстоятельств, способствующих системным нарушениям, а также совершенствование правоприменительной практики и актов законодательства. В целом модуль “Онлайн-консультант”, начавший свою работу в Виртуальной приемной Президента страны, будет способствовать оперативному и эффективному обеспечению потребности физических и юридических лиц в информации безотлагательного характера.